ГКОУКО "Людиновская школа-интернат"
г. Людиново, Калужской области
  • О школе

    Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (ГКОУКО "Людиновская школа-интернат")

    Наша школа – это большой, надежный, теплый дом, где есть работа и отдых, праздники и будни, и самое главное, – добрые традиции. Сотрудничество педагогов, обучающихся и их родителей, основанное на взаимоуважении и взаимопомощи, является залогом успеха.

    Наша школа – уникальное общеобразовательное учреждение -ведь это школа Успеха: мы не боремся с недостатками, мы развиваем достоинства. Это школа равных, но разнообразных возможностей.

    Мы утверждаем, что неуспешных людей нет. Успеха может добиться каждый, если предоставить ему соответствующие возможности. Такие возможности мы предоставляем всем желающим.

    Это учреждение, где активно используются, хорошо зарекомендовавшие себя методы обучения, развития и коррекции.

    Это школа, в которой создана особая, эмоционально привлекательная среда. Яркая атмосфера общешкольных праздников, конкурсов и мероприятий, концерты, фестивали, творческие игры – вот, чем живут учителя и ученики нашей школы.

    История школы

    1963 г. Государственное образовательное учреждение «Людиновская школа-интернат»

    1983 г. Государственное образовательное учреждение «Людиновская  вспомогательная школа-интернат»

    1988 г. Государственное образовательное учреждение «Людиновская вспомогательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    1998 г. Государственное образовательное учреждение «Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей VIII вида»

    2002 г. Государственное образовательное учреждение «Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с отклонениями в развитии VIII вида»

    2004 г. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с отклонениями в развитии VIII вида»

    2008 г. Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для  воспитанников с ограниченными возможностями  здоровья VIII вида»

    2011 г. Государственное  казенное образовательное учреждение Калужской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Людиновская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

    2015 г. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

    2020 г. Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

    Образование и формы обучения

    Очная; очно-заочная.

    Начальное общее образование
    для 1–9 классов
    Дополнительное образование
    детей и взрослых

    Программа развития

    Цель: совершенствование образовательного пространства в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обеспечения нового качества образования, отвечающего уровню развития общества и требованиям социальной среды.

    Комплексные задачи:

    Задачи, направленные на изменение субъектов образовательного процесса предполагают:

    •  на уровне обучающихся обеспечить содействие:

    - в получении результатов образования, которые предполагают развитие индивидуально-личностных качеств, формирование жизненных и социальных компетенций, ценностных установок обучающихся для их успешного самоопределения, социализации и адаптации в динамично изменяющихся условиях жизни;

    - в овладении обучающимися доступными видами профессионально-трудовой деятельности и в расширении опыта социального взаимодействия;

    - в сохранении и укреплении здоровья учащихся, развитии здоровьесберегающих ресурсов организма, в приобщении детей к различным формам реализации здорового образа жизни, формировании моделей безопасного поведения в окружающей среде;

    •  на уровне педагогического коллектива школы - интерната обеспечивать содействие:

    - в понимании концепции федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

    - в повышении профессиональной компетентности и непрерывного роста профессионализма педагогов школыинтерната в области современных, в том числе цифровых, образовательных технологий;

    - в обеспечении эффективного сотрудничества педагогического коллектива как команды единомышленников в условиях тенденции увеличения количества детей со сложной структурой дефекта; развитии инклюзивного образования в системе массовой школы, что определяет требования к оказанию новой методической функции учреждений специального образования;

    • на уровне родителей обеспечить содействие:

    - в повышении психолого-педагогической компетентности родителей, их «родительской» культуры и ответственности, осведомленности родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка;

    - в повышении активности и вовлечения родителей в жизнедеятельность школы-интерната, в процесс формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

    • на уровне социальных партнеров обеспечить содействие:

    - в расширении сферы социального партнерства и социальных связей школы-интерната, в создании устойчивой системы сетевого взаимодействия;

    - в установлении отношений взаимной заинтересованности с социальными партнерами.

    Задачи, направленные на изменение в организации и содержании образовательного процесса школы-интерната предполагают:

    •  на организационно-методическом уровне:

    - обеспечить обновление, дифференциацию и индивидуализацию содержания образования в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;

    - совершенствовать систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП;

    - определить формы оказания методической помощи общеобразовательным организациям, реализующим модели инклюзивного образования;

    - разработать формы мониторинга реализации Программы развития на всех уровнях (персональном, уровне методических объединений, административном);

    • на организационно-управленческом уровне:

     - разработать дорожную карту реализации Программы развития школы-интерната;

    - определить эффективные формы социального партнерства, сетевого взаимодействия;

    - создавать необходимые условия для профессионального самовыражения педагогических работников, повышения их квалификации, привлечения молодых специалистов;

    • на onытно-практическом уровне:

    - обеспечить реализацию мероприятий по основным направлениям развития школы-интерната; 

    - обеспечить реализацию программы мониторинга деятельности школы-интерната в режиме развития;

    •  на нормативно-управленческом уровне:

    - разработать нормативно-правовую (локальный уровень) и организационно-управленческую документацию по сопровождению процесса реализации Программы развития;

    - обеспечить оптимизацию структуры и совершенствование механизмов управления школой-интернатом в режиме развития;

    • на уровне материально-финансового обеспечения:

    - обеспечить укрепление материально-технической базы школы-интерната в соответствии с мероприятиями федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью;

    - продолжать обновление инфраструктуры школы-интерната с целью создания образовательной среды, которая не только сохраняет, но и укрепляет здоровье обучающихся, подстраиваясь под особенности здоровья и возможности каждого.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie