Кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала– это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, техническими средствами обучения, в котором проводится учебная и внеурочная работа с обучающимися и методическая работа по предмету. Это позволяет сконцентрировать в одном месте средства обучения, их использование и предусмотреть рациональное размещение и хранение. Предназначенный. прежде всего, для проведения уроков, учебный кабинет помогает проводить разнообразную внеклассную, практическую и индивидуальную работу по предмету.
Мебель в кабинете расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Ученические стулья установлены вокруг овального стола. На передней стене кабинета закреплена классная доска с тремя рабочими поверхностями, две из которых на магнитной основе.
Для воспроизведения визуальной информации в кабинете имеется компьютер. Вдоль боковой стены, противоположной от окон, размещено оборудование для практической работы: кухонный гарнитур, стол-мойка, плита электрическая, холодильник, стиральная машина, кухонный уголок.
Ориентация окон учебного помещения на юго-восточную сторону горизонта. Светопроёмы кабинета оборудованы дневными и портьерными шторами, сочетающимися со цветом стен и мебели.Для искусственного освещения использованы люминесцентные светильники, которые установлены рядами параллельно окнам. Классная доска освещается зеркальными светильниками. На полу линолеумное покрытие.Задняя стена используется для размещения учебного оборудования, и хранения уборочного инвентаря.
Рабочие места обучающихся обеспечивают комфортные условия для выполнения письменных работ и работы с книгой. Мебель легкая, мобильная для изменения планировки в зависимости от организационных форм работы (фронтальной, групповой, коллективной).
Кабинет подготовки младшего обслуживающего персонала оснащен средствами обучения, необходимыми для эффективного усвоения знаний и применения их на практике.
Материально-техническое оснащение и организация пространства учебного кабинета отвечают особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, обеспечивают выполнение требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).