Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Кабинет состоит из нескольких помещений функционального назначения.
Оформление кабинета учителя-дефектолога создает для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, исключена чрезмерная перегруженность, т.е. соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создает рабочий настрой и мотивирует ребенка на учебную деятельность.
Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-дефектолога отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.
Оснащение, оборудование, пособия обусловлены особенностями детей с интеллектуальными нарушениями и их особыми образовательными потребностями, на которые направлена деятельность дефектолога.
Материально-техническое оснащение и организация пространства кабинета отвечают особым образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ и инвалидов, обеспечивают выполнение требований ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).