![Речевая практика.](/netcat_files/generated/62/107/210x265/5/328704df522b93491ba6c8dfcb46a46d.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=e429e52ec1de491e83569d3bb3d9e512&resize_mode=1&wm_m=0)
- Автор
- Комарова С.В.
- Серия
- Для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Класс
- 1 класс
- Предмет
- Речевая практика
- Программа
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1)
- Издательство
- Просвещение
- Вид материала
- Учебник
Материал учебника направлен на развитие речевой коммуникации обучающихся как способности использовать вербальные и невербальные средства для осуществления общения с окружающими людьми в различных ситуациях.
Учебник содержит задания, речевой и картинный материал для организации деятельности детей. Тематические развороты сопровождены методическими рекомендациями для учителя, воспитателя и родителя к использованию материала на уроке или внеклассном занятии. В 1 классе дети учатся понимать и четко выполнять речевые инструкции учителя, взаимодействовать друг с другом в ходе выполнения заданий, обращаться друг к другу и адекватно отвечать на вопрос или просьбу, а также участвовать в мини-диалогах, которые знакомы им по бытовым ситуациям. Материал учебника способствует совершенствованию лексики, грамматического строя речи, формированию простейших умений в части построения связного монологического высказывания, а также дает основу учителю для развития у обучающихся интонационной выразительности речи.
В соответствии с целями и задачами предмета основное внимание уделяется развитию устной речи школьников, что предполагает минимальное использование чтения в качестве инструмента работы с учебником. В этой связи основным содержанием страниц, адресованных первоклассникам, стали иллюстрации, на основе рассматривания и обсуждения которых организуется их речевая деятельность. В букварный период первоклассники с интеллектуальными нарушениями только знакомятся с буквами и приобретают элементарные навыки чтения, поэтому все текстовые задания предназначены для чтения взрослыми.
Работа предполагает формирование навыков коммуникации в соответствии с принятыми нормами социального взаимодействия, использования в повседневной жизни речевых оборотов, адекватных ситуациям.