Неделя технологии
Цель: повысить уровень значимости и престижности технологического образования у обучающихся, мотивация интереса к предметам профессионально-трудового обучения.
Задачи предметной недели:
- повышение уровеня мотивации к урокам профильного труда;
- формирование положительного отношения к труду;
- развитие познавательного интереса, творческого потенциала через продуктивную практическую деятельность (индивидуальную, коллективную) обучащюихся и педагогов;
- воспитание лучших качеств: трудолюбие, аккуратность, увлеченность делом, инициативность, коллективизм, уважительное отношение к мастерству и Мастеру своего дела;
- знакомство обучающихся с современным производством и перспективами его развития, с миром наиболее распространённых профессий, привитие интереса к ним и осознание значения труда в жизни человека и общества.
Открытие недели началось с оформления школьного стенда «Дела семейные», на котором были размещены фото детей, выполняющих домашние обязанности.
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
В рамках недели были организованы и проведены мастер – классы по предметам профильного труда и в завершении недели для обучающихся была организована экскурсия на предприятие нашего города ООО «Кроношпан».
27.02.24 проведено мероприятие «Чистый дом». Практическая работа проведена в игровой форме. Предварительно ребята выбрали название компании, логотип. В ходе мероприятия обучающиеся представляли, что работают в клининговой компании «Чистый дом», которая была приглашена по телефону для уборки комнаты инициатив. Ребята выполняли работу по заданному алгоритму уборки, используя уборочный инвентарь для определённых действий. Обучающиеся справились с поставленными задачами, закрепили знания, виды уборочных работ на практике. Работу выполняли ответственно, добросовестно, организованно, оказывали помощь друг другу, были заинтересованы в конечном результате своего труда. С заданием справились, цель урока была достигнута.
28.02.24 проводилcя мастер-класс по столярному делу с обучающимися 9 класса «Театр начинается с вешалки». Целью являлось знакомство учащихся с видами семейных традиций, традицией посещать всей семьей театральные представления, знакомство с историей возникновения гардеробных номерков, а также их изготовление из фанеры при помощи лобзика. Девятиклассники прослушали теоретическую информацию и совместно с учителем выполнили гардеробные номерки, которые по окончании мероприятия подарили присутствовавшим на нем ученикам младших классов и учителям.
29.02.24 в 6 «А» классе по швейному делу прошёл мастер-класс «Мал лоскуток, да нужен». Обучающиеся научились шить прихватки по новой технологии изготовления изделия. Так как задание было новое, незнакомое, на занятии применялась инструкционная - технологическая карта. Во время практической работы в классе была хорошая организация труда, девочки уверенно целенаправленно выполняли свою работу, соблюдая при этом правила безопасной работы. Обучающиеся с заданием справились. Мастер-класс имел информативный и практический характер. Продуктивность проведения мастер-класса заключалась в применение и отработке практических умений и навыков.
01.03.24 проведен мастер-класс «Лаборатория вкуса». На мастер-классе обучающиеся познакомились с нестандартной тепловой обработкой капусты. Соблюдая правила безопасности при работе на кухне, попробовали приготовить простые, но вкусные блюда из капусты: «шницель из капусты» и «капуста с яйцом жаренная на сковороде». Все обучающиеся с большим интересом включались в работу: чистили и резали полукольцами лук, нарезали и шинковали капусту, готовили заправку для маринада, следили за процессом приготовления. При дегустации блюд все были приятно удивлены мягкому хрустящему вкусу капустного шницеля и пикантному вкусу жаренной капусты с яйцом. На мероприятии царила положительная психологическая атмосфера, дети общались между собой доброжелательно, этому в немалой степени способствовала коррекция эмоционально волевой сферы.
04.03.24 мастер – класс «Страна талантов» по штукатурному делу, проведён для обучающихся 7 классов. В ходе данного занятия были продемонстрированы 2 способа практической работы учителя и обучающихся декорирования поверхности «Имитация кирпичной кладки», использовалась демонстрация образцов выполненных работ. Задачи, поставленные во время мастер-класса, выполнены. С практическим заданием все успешно справились. В конце занятия мною была дана положительная оценка работы учащихся.
Так же 04.03.24 была организована экскурсия на предприятие нашего города ООО «Кроношпан» для мальчиков 6-9 классов. Экскурсия – одна из распространённых форм получения профессиональной информации. Не зря говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ребят познакомили со всеми этапами производства древесно-стружечной, ламинированной плиты, начиная от заготовки деталей до выпуска готовой продукции. Экскурсия на завод ООО "Кроношпан" стала интересной и познавательной для наших ребят. Они узнали много интересного о предприятии, познакомились с выпускаемой продукцией завода и посетили их лабораторию.
Все проведенные мероприятия соответствовали возрастным особенностям обучающихся и способствовали активизации их познавательной деятельности, прививая у детей интерес к предмету профильного труда и социально - бытовой ориентировки. Педагоги проявили хорошие организаторские способности, создавая творческую атмосферу, используя современные образовательные технологии, создавали доброжелательную психологическую обстановку, учитывающую индивидуальные особенности и способствующие раскрытию творческого потенциала каждого ребёнка.
Неделя была насыщенной и увлекательной, прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы МО учителей технологии.