Конкурс художественного чтения "Лучший чтец - 24"
Цель Конкурса:
- коррекция развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) средствами художественного чтения.
Задачи Конкурса:
- воспитание в детях с ОВЗ стремления к творчеству, красоте и искусству;
- приобщение воспитанников к культурным ценностям;
- стимулирование познавательных интересов у детей с ОВЗ;
- расширение границ возможностей школьников с ОВЗ, формирование уверенности и самостоятельности.
В Конкурсе принял участие 31 школьник из 1- 9-ых классов в трёх возрастных категориях:
- младшая группа – обучающиеся 1-4 классов;
- средняя группа – обучающиеся 5-6 классов;
- старшая группа - обучающиеся 7-9 классов.
При определении победителей критериями оценки были следующие:
- техника чтения (чёткость и правильность произношения, темп чтения, выбор нужной тональности);
- искусство чтения (выбор логического ударения, соблюдение авторской строки, пауз, артистизм - умение голосом, мимикой и жестами передать чувства и переживания персонажей, музыкальное сопровождение).
Выступления конкурсантов оценивалось жюри, председателем которого была
Михеева М.А., зам. директора по УР.
Члены жюри:
- Денисова И.М., руководитель м/о учителей-предметников;
- Самохина Т.Г., руководитель м/о учителей начальных классов;
- Егорова Л. В., учитель русского языка;
- Фролова И.Ф., педагог-библиотекарь.
Конкурс художественного чтения традиционно приурочен к Дню поэзии.
Для проведения конкурса руководителем МО учителей – предметников был подготовлен сценарий и презентация о основных разделах конкурса. Мероприятие открылось приветственными фанфарами. Ведущие, обучающиеся 9 класса, Волошина Ева и Васютиков Богдан, торжественно открыли конкурсную программу.
На Конкурсе прозвучали произведения выбранные обучающимися по своему желанию. Тематика многих представленных произведений была посвящена году семьи. Ребята проявили внимание и к писателям-юбилярам А. С. Пушкин, И .А. Крылов. В декламируемых произведениях ребята старались передать зрителям любовь и уважение к родным и близким, чуткость и глубину человеческих взаимоотношений, бережное отношение к природе, любовь к родной земле и её истории. Основной жанр конкурсных произведений- стихотворение. На суд жюри были представлены и инсценировки басен, и литературно-музыкальная композиция. Многие произведения отличались большим объёмом литературного материала. Часть выступлений имела музыкальное и видео -сопровождение. Ребята использовали костюмы, соответствующие тексту бытовые предметы. Всё это усиливало эстетическое воздействие на слушателей.
Результаты конкурса:
Младшая возрастная группа -
I место –Асатрян Виктория – 2 кл. , руководитель: Амелина И.В.
II место – Антонов Егор – 2 кл. , руководитель: Амелина И.В.
Шелия Марина – 3 кл. , руководитель: Симашова О.Ю.
III место – Чреповский Руслан – 3 кл. , руководитель: Симашова О.Ю.
Средняя возрастная группа-
I место – Творческая группа – 6 «А» кл., руководитель: Гайдукова Е.А.
Тарабан Алексей - 5 «А» кл. , руководитель: Денисова И. М.
II место – Зарубин Артём – 5 «Б» кл.руководитель: Егорова Л.В.
Тулаева Анастасия – 5 «А» кл., руководитель: Денисова И. М.,Гулакова Е.А.
III место – Ковалёв Иван – 5 «А» кл. , руководитель: Денисова И. М.
Молодочкина Ангелина - 6 «А» кл. , руководитель: Денисова И. М.
Старшая возрастная группа-
I место–Белякова Милена – 7 кл. руководитель: Егорова Л.В.
Орловская Милана – 7 кл. руководитель: Егорова Л.В.
II место – Моисеев Илья – 9 кл. , руководитель: Новикова Л.С.
Тимашов Никита – 7 кл. , руководитель: Фролова И.Ф.
Белякова Милена – 7 кл. , руководитель: Фролова И.Ф.
III место – Шмелёв Даниил – 7 кл. руководитель: Егорова Л.В.
Васютиков Богдан – 9 кл., руководитель: Новикова Л.С.
Отмечены обучающиеся в отдельных номинациях:
в номинации «Самый юный исполнитель»:
Бирюков Тимофей – 1 кл. , руководитель: Самохина Т.Г.
в номинации «Самый задорный исполнитель»
Золотарёва Жанна– 3 кл. , руководитель: Симашова О.Ю.
в номинации «Самое вдохновенное исполнение»:
Тишечкин Илья – 4 кл. , руководитель: Каунов И.Р.
Степененкова Тамара – 7 кл. руководитель: Егорова Л.В.
в номинации «За искренность исполнения»:
Никишкина Карина – 4 кл. , руководитель: Каунов И.Р.
Антонов Ефим – 4 кл. , руководитель: Каунов И.Р.
Липов Ярослав – 5 «Б» кл. руководитель: Егорова Л.В.
Ульяненков Тимофей - 6 «Б» кл. , руководитель: Денисова И. М.
Волошин Дмитрий – 9 кл. руководитель: Егорова Л.В.
в номинации«Самое лирическое исполнение»:
Иванова Надежда – 4 кл. , руководитель: Каунов И.Р.
Булычева Наталья - 5 «А» кл. , руководитель: Денисова И. М., Гулакова Е.А.
в номинации «Самое проникновенное исполнение»:
Харламова Ирина – 5 «Б» кл. руководитель: Егорова Л.В.
в номинации «За преданность классической литературе»:
Шелия Наталия - 6 «А» кл. , руководитель: Денисова И. М.
Сипаков Иван - 6 «А» кл. , руководитель: Денисова И. М.
18 марта на общешкольной линейке объявлены итоги Конкурса, победители и призёры отмечены грамотами и сладкими призами. Все остальные участники Конкурса, а также ведущие конкурсной программы получили поощрительные сладкие призы.
Победители Конкурса будут представлять наше учреждение на областном фестивале детского творчества «Малые дельфийские игры» в номинации «Художественное чтение».
Членами жюри была отмечена достойная подготовка участников конкурса и качественная работа педагогов, руководителей конкурсантов. Участники конкурса проявили серьёзное отношение к подготовке выступления, стремление к творческому самовыражению. Многие показали хороший уровень художественно-речевых исполнительских навыков, чуткое отношение к художественному слову, а также артистизм.