Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Документы не выбраны
Документы не выбраны
Промежуточная аттестация обучающихся – процедура установления соответствия степени достижения обучающимися планируемых результатов освоения программы по завершении определенного временного промежутка (четверть, год), в доступном для них объеме знаний по годам обучения.
Цели промежуточной аттестации:
- определение соответствия степени достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программ;
- оценка качества освоения Программ по завершении отдельных этапов обучения;
- диагностика уровня и качества знаний по крупным разделам Программы;
- обеспечение основания перевода обучающегося в следующий класс;
- допуск обучающихся 9 классов к экзамену по трудовому обучению.
Задачи промежуточной аттестации:
- установление фактического уровня степени достижения обучающимися планируемых результатов освоения Программ по предметам учебного плана;
- соотнесение полученных результатов с планируемыми результатами освоения Программ, с учѐтом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся, имеющих различный уровень развития и реабилитационный потенциал;
- контроль выполнения учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;
- формирование мотивации, самооценки и помощи в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории учащегося;
- повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений учащегося.
Промежуточная аттестация проводится во 2-х (со 2-ого полугодия) – 9-х классах школы, в том числе среди учащихся, обучающихся на дому, в конце каждой четверти и учебного года учителями в сроки, установленные календарным учебным графиком.
Для проведения промежуточной аттестации, на каждую четверть и год, составляется график, утверждаемый директором школы, который является открытым для всех участников образовательного процесса — педагогического коллектива, учащихся и их родителей (законных представителей).
Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело обучающегося и являются основанием для его перевода в следующий класс или для допуска к экзамену по трудовому обучению для обучающихся 9 классов.
Вопрос о промежуточной аттестации учащегося решает учитель. В случае неудовлетворительной промежуточной аттестации за год, отметка ученика по предмету утверждается педагогическим советом школы.
Если учитель затрудняется аттестовать обучающегося, решение об его аттестации принимается заместителем директора по УР (УВР) в пользу обучающегося.
В 1-х и 2-х (1-ое полугодие) классах школы промежуточная аттестация не проводится, т.к. в этих классах исключается система балльного (отметочного) оценивания и оценки учащимся не выставляются. Не допускается использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Результат продвижения обучающихся в развитии может определяться на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня развития речи.
Форма проведения промежуточной аттестации может быть различной:
- письменная проверка (домашние, проверочные, практические, контрольные работы, письменные отчѐты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста – тестовое задание; сочинения, изложения, рефераты и другое);
- устная проверка (контрольное чтение, устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты, беседы, собеседования и другое);
- выполнение практической (творческой) работы (по заданию учителя, в соответствии с возможностями обучающегося);
- комбинированная проверка (сочетание письменной и устной проверки, выполнения практической работы).
Промежуточная аттестация обучающихся должна проводиться в дни недели со вторника по пятницу на 2-4 уроках, не чаще, чем:
- одного раза в день, двух раз в неделю – во 2-ом (со 2-ого полугодия), в 3-4 – х классах;
- одного раза в день, трѐх раз в неделю – в 5 – 6 – х классах;
- одного раза в день, четырѐх раз в неделю – в 7 – 10 – х классах.
Промежуточная аттестация осуществляется на двух уровнях:
- первый уровень – система контроля учителя, планируемая до начала изучения темы на основе рабочей программы учебного предмета;
- второй уровень – административный контроль, планируемый как составная часть внутренней системы оценки качества образования.
Порядок осуществления административного контроля:
- перечень предметов, выносимых на административный контроль, определяется администрацией Учреждения;
- административный контроль проводится по расписанию, утверждѐнному директором;
- к административному контролю допускаются все обучающиеся;
- материал для контроля готовят руководители м/о или опытные учителя по заданию заместителя директора по УР (УВР);
- письменный отчѐт о результатах контроля учитель предоставляет в учебную часть в течение 3-х рабочих дней после завершения контроля;
- результаты административного контроля обсуждаются на административном совещании.
Документы не выбраны
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны